Свободные Радикалы

воскресенье, 14 марта 2010 г.

Беттина фон Арним. «Польша и Национальное собрание» (1848), «Беседы с демонами» (1852)

Немецкая писательница и общественный деятель Беттина фон Арним (Bettine von Arnim) (1785 – 1859) выступала против притеснения основных национальных меньшинств тогдашней Пруссии: поляков и евреев. О защите их прав речь идет в двух ее произведениях: «Польша и Национальное собрание» («Polen und Nationalversammlung») (1848) и «Беседы с демонами. Вторая часть книги короля» («Gespraeche mit Daemonen. Des Koenigsbuches zweiter Band») (1852).

Национальная нетерпимость питается законодательной дискриминацией и уничижительным отношением к национальным меньшинствам. Свобода является залогом мирного сосуществования соседних народов и стран. Беттина фон Арним требует равноправия и бережного отношения к национальным меньшинствам. Угнетенное и стигматизируемое меньшинство нуждается в нравственной и социальной поддержке, тогда негативное отношение к нему изменится. Иными словами, меньшинства нужно любить.

Причиной ксенофобии в отношении поляков Беттина фон Арним называет законодательные злоупотребления и несправедливость. Она называет поляков и немцев братскими народами. Основой их дальнейшего сосуществования должна стать их свобода.

«Деспотия закона и несправедливость в правовых формах питают произвол непонимания и ненависть между двумя братскими нациями, которые созданы друг для друга и выросли рядом друг с другом; подобно тому, как свет солнца и звезд приходит в то же время и идет к обеим нациям, переходя от одной соседней страны к другой, так же и душа одного народа соприкасается с душой другого, расправившей крылья свободы», - пишет Арним в эссе «Польша и Национальное собрание».

Такое же отношение Арним проповедует к евреям. Вместо стигмы, притесняемое меньшинство заслуживает бережного и нравственного отношения.

«Я хотел говорить с ними как с людьми, чего раньше не бывало», - рассказывает один из персонажей «Бесед с демонами». – «Я хотел указать им на их состояние, прочитать им об этом моральную проповедь и применить все средства, чтобы возвысить их в их нравственной ценности; это может произойти только через чувство собственного достоинства и через науку, которая развивается в угнетенном, ибо она есть его утешение!»

«Чтобы возвысить евреев после столь долгого прозябания, необходимо относиться к ним внимательно и нежно, как к заморским цветам, и питать их тем, что возвышает душу, и перед ними должны быть открыты все жизненные пути, кроме тех, которые могут их унизить», - пишет Арним.

Текст «Бесед с демонами»:
http://www.zeno.org/Literatur/M/Arnim,+Bettina+von/Dialoge/Gespr%C3%A4che+mit+D%C3%A4monen.+Des+K%C3%B6nigsbuches+zweiter+Band

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , , ,

воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Людвиг Тик. «Поэт и его друг» (1829), «Шабаш ведьм» (1831)

Выдающийся представитель литературы немецкого романтизма Людвиг Тик (Ludwig Tieck) (1773 – 1853) обличает религиозный фундаментализм радикальных протестантов в новелле «Поэт и его друг» («Dichter und sein Freund») (1829), посвященной шекспировской Англии. В исторической повести «Шабаш ведьм («Hexensabbat») (1831), рассказывающей о временах средневековой инквизиции и охоты на ведьм, он критикует нетерпимость католической церкви. Религиозному фанатизму и нетерпимости немецкий писатель противопоставляет религию всепрощения, любви и помощи.

Христиане поставили в центр своих догматов ненависть вместо любви. Их бог превратился в злого тирана, а не всепрощающего отца. «Они отрицают всеприсутствие божественных сил, отравляют сладость религии и превращают любовь в ненависть», - пишет Тик об английских пуританах. – «Бедный человек, отказавшийся от красоты, природы и свободы, дрожит в своей тесной темнице перед тираном, которого он зовет своим богом».

Эту же мысль Тик повторяет в «Шабаше ведьм». «Христианство и религия, которую я узнала и о которых говорили священники, были отвратительны и ужасны», - рассказывает героиня повести. – «Бог, которого они смогли познать, был лишь жестоким тираном, который с радостью рассылал страдания и бессмысленные казни детям и детям детей; жизнь была темницей, человек был создан лишь для того, чтобы каяться».

«Ненависть, преследование, горечь и отчаяние – вот что делало этих христиан христианами», - пишет Тик в «Шабаше ведьм».

Тем самым, религиозные фанатики и фундаменталисты ввергают человека в еще большее рабство. Именно это произошло в случае с английскими пуританами. «После того как одна часть мира разбила угнетающие цепи папства и судьба была благосклонной к этой борьбе, эти очищенные, истинные христиане, как они сами себя называют, угрожают нам еще худшими оковами», - пишет Тик в новелле «Поэт и его друг».

Альтернативу христианскому фанатизму немецкий писатель видит в религии сострадания и любви, «которая не в состоянии злиться, чье заступничество и любовь никогда не иссякнут, которая никогда не устанет приходить на помощь гонимому, которая всегда прощает и с радостью встречает раскаяние». О такой религии мечтают герои повести «Шабаш ведьм», которая заканчивается, впрочем, гибелью практически каждого из них от рук инквизиции.

Текст повести «Шабаш ведьм»:
http://www.zeno.org/Literatur/M/Tieck,+Ludwig/Erz%C3%A4hlungen+und+M%C3%A4rchen/Der+Hexen-Sabbath

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , , ,

пятница, 18 декабря 2009 г.

Олауда Эквиано. «Увлекательная повесть жизни Олауды Эквиано» (1789)

Олауда Эквиано (Olaudah Equiano) (ок. 1745 – 97) – британский писатель и аболиционист африканского происхождения. Уроженец Гвинеи, в детстве он был похищен и продан в рабство белым людям. После многих лет рабства он получил свободу и обосновался в Лондоне, приняв христианство под именем Густавуса Вассы. В 1789 г. он издал свою автобиографию «Увлекательная повесть жизни Олауды Эквиано, или Густавуса Вассы, африканца» («The Interesting Narrative of the Life of Olaudah Equiano, or Gustavus Vassa, the African»).

В ней он резко критикует рабство и расизм белых рабовладельцев. Цвет кожи не определяет духовные и моральные способности людей. Рабство является источником невежества и деградации человека. Поэтому Эквиано призывает белых христиан помочь их черным братьям. Одновременно он критикует белых за их пренебрежительное отношение к чернокожим и жажду наживы, которая заставляет их заниматься работорговлей.

Эквиано выступает против расистских предубеждений о том, что цвет кожи человека влияет на его сознание, особенно «в отношении жителей Африки в связи с их цветом». «Разумеется, умы испанцев не изменились бы вместе с цветом их лица!» - восклицает он.

Рабство порождает невежество и подавляет сознание. Социальное угнетение чернокожих – вот причина их бедственного положения. «Когда они приходят к европейцам, они не знают их языка, религии, манер и обычаев. Но кто-то взял на себя труд научить их этому? Кто-то относится к ним как к людям? Разве само рабство не угнетает ум, не уничтожает весь его огонь и любое благородное чувство?» - задает вопрос Эквиано.

Он призывает белых отказаться от своих предубеждений и помочь чернокожим вернуться к полноценной жизни. Белые должны «переделать свою гордыню превосходства в сострадание к нуждам и несчастьям их слабых братьев». Они должны «признать, что понимание не ограничивается формой лица или цветом».

Африканский писатель напоминает, что белые сами когда-то были невежественными дикарями, но это не является причиной для того, чтобы содержать их в рабстве. «Пусть утонченный и высокомерный европеец вспомнит, что его предки когда-то, подобно африканцам, были нецивилизованными и даже дикими. Но были ли они также созданы рабами? Любое разумное сознание ответит: нет».

Эквиано, ставший глубоко верующим христианином, обвиняет белых работорговцев в нехристианской практике. Жадность и стремление к наживе – вот что толкает белых заниматься работорговлей. «О вы, номинальные христиане! Может ли африканец спросить вас: вы научились этому от вашего бога, который говорит вам – делай всем людям то, что ты хотел бы, чтобы сделали тебе? Вам недостаточно того, что мы оторваны от нашей страны и друзей, чтобы трудиться ради вашей роскоши и жажды наживы? Должны ли такие нежные чувства, как эти, приноситься в жертву вашей жадности?» - вопрошает Эквиано.

Текст повести:
http://www.gutenberg.org/cache/epub/15399/pg15399.txt

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , , ,

четверг, 17 декабря 2009 г.

Томас Джефферсон. Письмо Бенджамину Беннекеру (1791)

30 августа 1791 г. Томас Джефферсон (Thomas Jefferson) (1743 – 1826), тогдашний государственный секретарь и будущий третий президент США, написал письмо чернокожему математику, астроному и писателю Бенджамину Беннекеру. Письмо было ответом на упреки Беннекера в том, что Джефферсон якобы нещадно эксплуатирует чернокожих рабов.

Джефферсон в своем коротком ответе полностью поддерживает равноправие белых и чернокожих, наделенных, как и все люди, равными талантами и способностями. Неравенство в развитии белых и черных Джефферсон объясняет исключительно социальными причинами – теми бедственными условиями существования, в которые поставлены чернокожие.

«Никто больше, чем я, не желает увидеть доказательства, которые Вы демонстрируете, в том, что природа дала нашим черным братьям таланты, равные талантам людей другого цвета, и что их недостаток вызван лишь бедственным условием их существования как в Африке, так и в Америке», - полагает он.

Джефферсон убежден в необходимости системы улучшения жизни чернокожих для их полноценного духовного развития.

«Я могу искренне добавить, что никто так пламенно не желает увидеть хорошую систему, предназначенную для поднятия условия их тела и сознания до нужного уровня, как только будут признаны ограниченность их нынешнего существования и другие обстоятельства, которыми не стоит пренебрегать», - пишет один из отцов-основателей США.

Текст письма:
http://inventors.about.com/od/bstartinventors/a/Banneker_4.htm

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , , ,

среда, 16 декабря 2009 г.

Бенджамин Франклин. «Заметки относительно дикарей Северной Америки» (1784)

Американский писатель, ученый и философ Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin) (1706 – 90) выступил в защиту коренных американских индейцев от нападок и предрассудков белых колонизаторов в своем сочинении «Заметки относительно дикарей Северной Америки» («Remarks Concerning the Savages of North America») (1784) .

В этой статье Франклин блестяще показал, насколько американские индейцы более терпимы, гостеприимны, вежливы и щедры, чем белые христиане, называющие их «дикарями». Собственно, сам термин «дикарь», по словам Франклина, очень относителен и может быть в равной степени применен к самим же белым цивилизованным народам.

«Мы называем их дикарями, потому что их нравы отличаются от наших, которые мы считаем верхом учтивости; они думают то же самое о своих нравах», - пишет Франклин.

«Возможно, если бы мы могли беспристрастно изучить нравы различных наций, мы не нашли бы ни одного народа, настолько грубого, чтобы у него не было хотя бы некоторых правил вежливости, также как мы бы не нашли ни одного настолько благовоспитанного народа, у которого бы не было остатков грубости», - уверен отец-основатель США.

На конкретных примерах Франклин показывает, насколько белые христиане могут быть более нетерпимыми, негостеприимными, грубыми и жадными, чем коренные народы Америки.

Он рассказывает о проповеди одного христианского миссионера индейскому племени. Коренные американцы с уважением выслушали основы христианской доктрины. В ответ они рассказали миссионеру о своей вере и индейской космогонии, которая вызвала взрыв нетерпимости у христианского проповедника.

«Добрый миссионер почувствовал отвращение к этой пустой сказке и сказал: «То, что я вам рассказал, было святой истиной, а то, что вы говорите, только небылица, вымысел и ложь». Оскорбленный индеец ответил: «Мой брат, мне кажется, что ваши друзья не дали вам достаточного образования, они не достаточно хорошо обучили вас правилам общепринятой вежливости. Вы видели, что мы понимаем эти правила и пользуемся ими и поэтому верим всем вашим рассказам, почему же вы отказываетесь поверить нашим?»» - пишет Франклин.

Белые христиане оказываются негостеприимными грубиянами в отношении индейцев. «Когда кто-нибудь из индейцев приходит в наши города, наши люди способны собираться толпой вокруг них, разглядывать их и беспокоить их, тогда как они хотят быть в одиночестве; они считают это большой грубостью и результатом недостатка в обучении правилам вежливости и хорошим манерам», - пишет Франклин.

Коренные американцы, напротив, ведут себя вежливо и гостеприимно в отношении белых колонизаторов. «В нас - говорят они, - столько же любопытства, сколько и в вас, и когда вы приходите в наши селения, мы, по возможности хотим посмотреть на вас; но для этой цели мы прячемся в кустах, мимо которых вы должны проходить, и никогда не навязываем вам своего общества».

Наконец, нетерпимость и расизм белых христиан зачастую связаны с их жадностью. Франклин приводит слова одного индейца: «Если белый человек, путешествуя по нашей стране, зайдет в одну из наших хижин, мы все обращаемся с ним так, как мы с вами; мы высушиваем его одежду, если он промок, мы согреваем его, если он замерз, даем ему мясо и питье, чтобы он мог утолить свой голод и жажду; мы расстилаем для него хорошие меха, чтобы он мог отдохнуть и поспать; и мы ничего не требуем взамен. Но если я приду в дом белого человека в Олбени и попрошу еды и питья, жители скажут: «Где твои деньги?», и если у меня их нет, они скажут: «Убирайся отсюда, индейская собака»».

Текст сочинения:
http://mith2.umd.edu/eada/html/display.php?docs=franklin_bagatelle3.xml

Русский перевод:
http://www.first-americans.spb.ru/n2/win/franklin.htm

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , , ,

воскресенье, 13 декабря 2009 г.

Джон Вулмэн. «Некоторые размышления о владении неграми» (1746)

Джон Вулмэн (John Woolman) (1720 – 72) – американский религиозный деятель, писатель и проповедник, один из лидеров общины квакеров. Он был убежденным пацифистом и сторонником отмены рабства. В своей книге «Некоторые размышления о владении неграми» («Some Considerations on the Keeping of Negroes») (1746) он выступил против порабощения чернокожих.

В основе расистских предрассудков в отношении чернокожих и оправдания рабства лежит эгоизм белого человека и его животные инстинкты. Они заставляют человека забыть об истине, которая состоит в том, что все люди равны и свободны. Таким образом, Вулмэн опровергает не только рабство, но и любое ксенофобное отношение к другому человеку, заставляющее рассматривать его не как равного и свободного человека.

Вулмэн пишет о заблуждении, которое часто овладевает людьми благодаря обычаю и господствующим мнениям, передающимся из поколения в поколение. Американский проповедник предлагает основываться в своих суждениях только на истине, а не на «обычаях и популярных мнениях». Именно так Вулмэн призывает относиться к рабству и чернокожим.

В основе оправдания рабства и расовых предубеждений, по мнению Вулмэна, лежит себялюбие человека – в данном случае, белого рабовладельца. Гениальность Вулмэна в том, что он связал расизм и предубеждения в отношении чернокожих с животными инстинктами («природными влечениями») и эгоизмом, во власти которых находится человек.

«Таким образом, природное влечение является ответвлением себялюбия (self-love) – оправданного среди животных, равно как и среди людей, но лишь с правильными ограничениями; но, с другой стороны, это источник зла, заставляющий желания опираться на средства, наносящие вред другим», - пишет Вулмэн.

Вулмэн считает всех людей братьями, если отбросить любые предубеждения и расовые предрассудки. «Тогда мы будем рассматривать человечество как братьев: хоть и различных уровней и разнообразных свойств и способностей, зависимых друг от друга», - пишет он. – «И ко всем людям будут относиться как к детям одного отца».

Вот как Вулмэн описывает действие расовых предрассудков на сознание человека, основанных на предубеждениях, доставшихся нам из прошлого.

«Когда мы вспомним, что все народы произошли от одной крови», - пишет Вулмэн, - «что в этом мире мы лишь временные жильцы, что мы подвержены одинаковым страданиям и слабостям тела, одинаковым болезням и недостаткам сознания, тем же искушениям и той же смерти, тому же суду, и что всеведущее бытие является судьей и господом над всеми нами, то тогда возникает идея общего братства».

«Но если мы забудем об этом», - продолжает американский проповедник, - «и посмотрим только на наши внешние обстоятельства в этом и прошедших веках, постоянно оставляющих в наших сознаниях деление на нас и их, то наши сердца наполнятся понятиями превосходства, и возникнет опасность заблуждения в нашем отношении к ним».

Вулмэн призывает отказаться от предубеждений и стереотипов в отношении чернокожих. Он предлагает сделать их свободными людьми, и тогда отношение к ним изменится: многие пороки, которые белые приписывают чернокожим, исчезнут. «Эти и другие обстоятельства, если рассуждать правильно, уменьшат то слишком великое неравенство, которое существует между нами и ими», - пишет он.

И, напротив, если белый человек продолжит настаивать на своем превосходстве, это лишь усилит существующие расовые предрассудки. «Если себялюбие будет господствовать в наших умах, наши мнения будут основаны на наших собственных предубеждениях. В таком случае, когда речь идет о людях, лишенных голоса в свою защиту, возникает опасность, что мы будем исходить из одной лишь пристрастности, пока, в результате долгой привычки, сознание не свыкнется с этим, и наше суждение не будет отравлено», - пишет Вулмэн.

Текст сочинения:
http://www.questia.com/PM.qst?a=o&d=29155580

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , , ,

суббота, 14 ноября 2009 г.

В Москве прошел очередной кинофестиваль цикла "Кино против ненависти".

С 9 по 14 ноября в Москве в Музее и общественном центре им. А.Д. Сахарова прошел очередной кинофестиваль "Иди и смотри!". Фестиваль прошел в рамках кампании Европейской Сети UNITED for Intercultural Actions, Кампании «Стоп фашизм!» и Европейской Кампании «Все различны – Все равны!» и был организован Молодежным Правозащитным Движением и Молодежной сетью против расизма и нетерпимости при поддержке Музея и общественного центра им. Андрея Сахарова и Либертарного движения "Свободные Радикалы".

В рамках Фестиваля были показаны следующие фильмы:
9 ноября - «Камень Преткновения» (Германия, 2007);
11 ноября 2009 года. «Эксперимент-2: Волна» (Германия, 2008);
13 ноября 2009 года. «Харви Милк» (США, 2008).

В день закрытия кинофестиваля - в субботу, 14 ноября - состоялся музыкальный спектакль "Александр Галич. Экспромт".

Показы сопровождались обсуждениями, на которые приглашались специальные гости.

Ярлыки: , , , ,

пятница, 6 ноября 2009 г.

В Москве прошел митинг гражданских активистов "Русские против фашизма".

Утром 4 ноября в Москве, на Чистых Прудах, по инициативе антифашистов - гражданских активистов состоялся митинг-концерт "Русские против фашизма". Именно в день нового так называемого
"государственного праздника", инициированного Кремлем в 2005 году и впоследствие де-факто узурпированного разного рода ультра-националистическими (и, как правило, также прокремлевскими) движениями и было решено провести этот митинг, в котором принимали участие как представители общественно-политических движений, так и простые российские граждане.

В частности, в митинге участвовали члены Оргкомитета "Свободных Радикалов" Екатерина и Сергей Константиновы, Юлия Башинова и Вениамин Дмитрошкин.

Ярлыки: ,

среда, 4 ноября 2009 г.

Василий Попугаев. «Негр» (1801)

Очерк «Негр» (1801) русского публициста и поэта Василия Васильевича Попугаева (1778 – 1816) является, пожалуй, первым антирасистским произведением в русской литературе. В нем русский публицист-демократ разоблачает рабство и критикует белых европейцев за порабощение темнокожих собратьев. При этом эссе Попугаева было в равной степени направлено против русского крепостничества.

В своем очерке Попугаев повторяет основной тезис американских аболиционистов, провозглашенный еще Сэмюэлом Сьюэллом в его трактате «Продажа Иосифа» (1700): свобода человека является высшей ценностью, которую невозможно продать. Кроме того, автор разоблачает варварство и жестокость белых европейцев, промышляющих рабовладением.

В основе очерка – монолог «отягченного цепями» африканца Амру, которого «белые исторгли... из недра семейства, дабы везти в сахарные плантации в Америку». В нем он рассказывает о своей трагической судьбе. При этом Попугаев всячески оттеняет храбрость, благородство и великодушие чернокожих на фоне варварства белых рабовладельцев, которых он называет «свирепейшими тиграми».

«Европеец, славящийся своим просвещением и человеколюбием, сколь ужасное ты чудовище!» - пишет Попугаев.

Очерк заканчивается словами Амру, обращенными к его поработителям: «А вы, о варвары! Страшитесь гнева небес за коварное сердце ваше, вы погибнете без всякой пощады; глас правосудия загремит на вас по окончании века; вы дадите отчет за отнятие воли нашей!»

«Кто дал вам сие право? Кто позволил вам делать невольниками собратий ваших? Негр не может принадлежать белому ни по каким правам. Воля не есть продажная; цена золота всего света не в силах оной заплатить, и никакой тиран ею располагать не должен».

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , , ,

воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Жан-Жак Руссо. «Юлия, или Новая Элоиза» (1756 – 58)

В романе «Юлия, или Новая Элоиза» («Julie ou La Nouvelle Heloise») (1756 – 58) французский писатель и философ Жан-Жак Руссо (Jean-Jacques Rousseau) (1712 – 78) защищает свободу совести атеистов. Будучи неортодоксальным христианином, Руссо, тем не менее, оставляет за атеистами право на свободу собственных убеждений.

Руссо дает образ атеиста г-на де Вольмара, человека нравственного и достойного. Причиной его атеистических убеждений стала девальвация ортодоксальной христианской религии, в которой воспитывался де Вольмар: ее духовная и моральная несостоятельность. По мысли Руссо, верующие никоим образом не имеют права ограничивать свободу совести атеистов и тем более преследовать их.

Так Руссо описывает духовный путь г-на де Вольмара:

«Живя в католических странах, он не получил никакого лучшего знания о христианской вере, кроме того, которое там исповедовали. Он не видел другой религии, кроме интереса ее священников. Он видел, что все состояло лишь в пустых притворствах, слегка прикрытых ничего не значащими словами; он понял, что все порядочные люди придерживались с ним этого же мнения и не ничуть его не скрывали; что даже священники, хотя и более скрытым образом, втайне потешались над тем, чему они учили на публике; и он часто говорил мне, что за долгое время поисков ему удалось повстречать в своей жизни лишь трех священников, которые сами верили в Бога».

Вольмар основал свое мировоззрение на философии, «видя везде лишь сомнения и противоречия». Однако, когда он, наконец, встретил тех, кого Руссо называет «настоящими христианами», было «слишком поздно»: «Его вера уже была закрыта для истины, а разум недоступен для уверенности; он был способен лишь разрушать убеждение, не создавая из него новое. Он кончил тем, что стал бороться в равной степени против любых догм, он перестал быть атеистом для того, чтобы стать скептиком».

Во времена Руссо атеизм считался тяжким преступлением, которое каралось смертью. При этом философ, дистанцируясь от атеистов, тем не менее, встает на их защиту.

«Я лишь утверждаю, что есть такие люди, и что часто причиной их воинственности является поведение священников всех стран и всех сект», - пишет он.

«Вот мое четкое и ясное убеждение по данному вопросу», - пишет Руссо, - «ни один истинно верующий не может быть ни фанатиком, ни гонителем. Если бы я был судьей, и закон предписывал бы мне карать атеистов смертью, то, прежде всего, я бы приговорил к сожжению того, кто выдал бы атеиста».

Русский перевод романа:
http://www.biblioclub.ru/book/30232/

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , , ,

суббота, 22 августа 2009 г.

Бенджамин Франклин. «Обращение к населению от Общества Пенсильвании за отмену рабства» (1789)

В 1789 г. американский философ и писатель, один из отцов-основателей США Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin) (1706 – 90) написал «Обращение к населению от Общества Пенсильвании за отмену рабства и помощь свободным неграм, незаконно содержащимся в неволе» («Address to the Public. From the Pennsylvania Society for Promoting the Abolition of Slavery and the Relief of Free Negroes Unlawfully Held in Bondage»). В нем великий американский просветитель изложил программу аболиционизма в Америке.

Рабство необходимо отменить, так как оно унижает человеческую природу и является источником морального и социального зла. Франклин предлагает сделать отмену рабства и помощь освобожденным чернокожим одним из направлений национальной политики только что образованных Соединенных Штатов.

«Рабство есть настолько отвратительное унижение человеческой природы, что даже само его уничтожение, не проведенное должным образом, порой становится источником серьезных зол», - пишет Франклин.

«Несчастный человек, к которому долгое время относились как к дикому животному, слишком часто опускается ниже обычного стандарта человеческих качеств. Тяжкие цепи, сковавшие его тело, также стесняют его интеллектуальные способности и ослабляют социальные узы его сердца», - убежден американский философ.

Франклин призывает протянуть руку помощи человеку, всю жизнь прожившему в рабстве: «Привыкший действовать, как простая машина, по воле хозяина, без собственной мысли, он лишен силы выбора; а разум и совесть оказывают лишь небольшое влияние на его поведение, так как им полностью управляет чувство страха. Он беден и не имеет друзей; возможно, истощен тяжелым трудом, возрастом и болезнью».

«Поэтому мы надеемся, что внимание к освобожденным черным людям станет частью нашей национальной политики», - делает вывод философ.

Бенджамин Франклин призывает в своем обращении к жителям Филадельфии способствовать этой помощи черным людям. Он сам стал первым председателем Общества Пенсильвании за отмену рабства.

Английский текст обращения:
http://www.pbs.org/benfranklin/pop_address.html

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , ,

суббота, 30 мая 2009 г.

Йоханн Карл Вецель. «Бельфегор» (1776)

Роман немецкого писателя Йоханна Карла Вецеля (Johann Karl Wezel) (1747 – 1819) «Бельфегор» («Belphegor») (1776) отражает пессимистические взгляды позднего Просвещения на человека, общество, религию и государство. Он рассказывает о череде злоключений идеалиста-просветителя Бельфегора и его друзей.

Одновременно в романе, в довольно критическом ключе, поднимается ряд тем, свойственных либертарному мировоззрению: критика этнического и социального неравенства, свобода совести, эмансипация женщин и др.

Среди прочего, в романе содержится отповедь ненависти к евреям. Главный герой романа Бельфегор называет евреев нацией, «которую мы сделали целью нашего презрения и эгоизма, которую мы принудили быть обманщиками, поскольку мы лишили их всех средств содержать себя честно, поскольку мы определили их к денежному источнику, из которого каждый хочет что-то извлечь, и потребовали, чтобы этот источник не истощался».

С ним солидарен христианский священник Медардус, образ которого является воплощением христианской доброты. Он критикует своих собратьев по вере: «Эти христиане тех времен считали своим самым священным долгом причинять боль, мучить, истощать несчастных евреев. И даже сейчас, в наш светлый век, большинство рассматривает как великую милость то, чтобы обходиться с этим странствующим народом по-человечески».

Медардус полностью возлагает ответственность за существующую ненависть между евреями и христианами на последних. «Я не ставлю им в вину то, что они не любят тот род, который их ненавидят. Поскольку мы были более сильными, мы угнетали их; поскольку они не могли защищаться с помощью силы, они вели с нами войну с помощью ненависти и обмана», - говорит священник.

Немецкий текст романа:
http://www.zeno.org/Literatur/M/Wezel,+Johann+Karl/Romane/Belphegor

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , , ,

воскресенье, 19 апреля 2009 г.

Готхольд Эфраим Лессинг. «Натан Мудрый» (1778)

Пропаганда религиозной и национальной терпимости занимает одно из центральных мест в творчестве немецкого писателя и философа Готхольда Эфраима Лессинга (1729 – 81). Наиболее завершенное и гениальное выражение эти идеи нашли в пьесе Лессинга «Натан Мудрый» (1778).

Сюжет пьесы разворачивается в средневековье, во времена крестовых походов. Место действия – Иерусалим, где сосуществуют три различные религии: христианство, мусульманство и иудаизм.

В Иерусалиме живет богатый еврей по имени Натан. Он прозван в народе Мудрым. Его взрослая дочь Реха была спасена во время пожара рыцарем-тамплиером Куртом фон Фильнеком, помилованным и освобожденным султаном Саладином.

Молодые люди влюбляются друг в друга. Однако тамплиер узнает, что Реха на самом деле является христианкой, которую во младенчестве передали на воспитание Натану.

Натану становится известно, что Реха – дочь христианского рыцаря Вольфа фон Фильнека, являющегося, тем самым, отцом Курта. Тайна становится явной в присутствии султана Саладина.

При этом мусульманский султан распознает по почерку покойного Вольфа фон Фильнека, что этот христианский рыцарь являлся на самом деле его родным братом, пропавшим в молодости, который женился на христианской даме из Германии.

Таким образом, брат и сестра находят друг друга, а мусульманин-дядя - свою иудейскую племянницу и христианского племянника. Все три религии объединяются в одной семье.

По мысли Лессинга, истина не принадлежит какой-то одной из религий, но распределена между всеми из них.

Немецкий текст пьесы:
http://www.zeno.org/http:/www.zeno.org/Literatur/M/Lessing,+Gotthold+Ephraim/Dramen/Nathan+der+Weise

Русский перевод:
http://books.prometey.org/read/l4/5080.html

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , , ,

суббота, 14 марта 2009 г.

Готхольд Эфраим Лессинг. «Евреи» (1749)

Немецкий писатель и философ Готхольд Эфраим Лессинг (Gotthold Ephraim Lessing) (1729 – 81) был одним из первых европейских интеллектуалов, который проповедовал терпимость к евреям. В 1749 г. он написал пьесу «Евреи» («Die Juden»), которая была посвящена толерантному отношению к еврейскому народу.

Сюжет пьесы таков. Случайный путешественник спасает богатого и знатного барона от нападения на большой дороге. На него напали разбойники, переодетые евреями. Барон, который придерживается дурного мнения о евреях, приглашает путешественника, всячески скрывающего свое происхождение, к себе в дом, чтобы он стал его гостем.

В этом доме он знакомится с местным управляющим, который крадет у него табакерку. Пытаясь разоблачить управляющего, путешественник обнаруживает у него накладную бороду, которую тот использовал для того, чтобы напасть на своего господина со своими сообщниками, переодетыми в евреев.

Путешественник разоблачает вора и разбойника, за что в награду барон предлагает ему руку своей дочери и все свое состояние. Однако путешественник отказывается, объявляя всем присутствующим, что он еврей (согласно прусским законам, браки между евреями и христианами были запрещены).

Тогда барон предлагает ему управлять всем его имуществом, но тот отказывается, желая и дальше продолжать свое путешествие. Слуга путешественника, который до этого не догадывался, кому он служит, с радостью готов следовать за своим господином.

Прототипом путешественника в пьесе «Евреи» считается еврейско-немецкий философ-просветитель Мозес Мендельсон, который был другом Лессинга.

Немецкий текст пьесы:

http://www.zeno.org/Literatur/M/Lessing,+Gotthold+Ephraim/Dramen/Die+Juden

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , , ,

воскресенье, 22 февраля 2009 г.

Сэмюэл Сьюэлл. «Продажа Иосифа» (1700)

Сэмюэл Сьюэлл (1652 – 1730) был судьей в северо-американском штате Массачусетс. В 1700 г. он написал небольшое эссе «Продажа Иосифа» («The Selling of Joseph»), которое стало первым аболиционистским трактатом в Северной Америке. В нем он осуждает рабство и призывает к терпимости и уважительному отношению к чернокожим.

«Свобода является самой главной ценностью после жизни: никто не должен один владеть ею или лишать ее других», - пишет Сьюэлл.

«Не существует соотношения между двадцатью сребрениками и свободой», - убежден Сьюэлл. По его словам, нельзя покупать людей, так как «они являются творениями бога, а их свобода дороже всякого золота».

Сьюэлл выступает за терпимое и уважительное отношение к чернокожим. «Какими бы черными они ни были, но, будучи сынами и дочерями Первого Адама, братьями и сестрами Последнего Адама, они являются творениями бога; к ним необходимо относиться с должным уважением», - пишет он.

Примечательно, что Сьюэлл был вовлечен в процессы над Салемскими ведьмами в 1692 г. Позднее он публично покаялся в том, что участвовал в суде над невинными людьми.

Английский текст «Продажи Иосифа» можно прочитать здесь: http://en.wikisource.org/wiki/The_Selling_of_Joseph

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: , ,

пятница, 7 ноября 2008 г.

Молодежный кинофестиваль "Иди и смотри!".

Молодежный кинофестиваль
«Иди и смотри!»
Кино против ненависти
9 - 15 ноября 2008 года, Москва

Молодежная Правозащитная Группа - Москва
Либертарное движение «Свободные радикалы»
Дагестанская региональная общественная организация «Живое слово»
Молодежная сеть против расизма и нетерпимости

9 ноября 2008 года в 16-00 в Музее и общественном центре им. Андрея Сахарова состоится открытие Молодежного кинофестиваля «Иди и смотри!», который проходит в рамках Международной недели просветительских действий «Хрустальная ночь — Никогда Снова!». На открытии будет продемонстрирован фильм «Рассвет/закат Далай-ламы XIV» (Россия, 2008 год).

Все чаще в выпуски новостей попадают сообщения об убийствах на почве расовой, религиозной или национальной ненависти. И, к сожалению, это лишь верхушка айсберга: в зону внимания средств массовой информации попадают далеко не все преступления. Мир нашей повседневности разделен на белое и черное, жизнь и смерть, терпимость и ненависть. Мы хотим поднять эти тревожные вопросы, попробовать взглянуть на них сквозь призму кино.

Мы – это группа молодых людей, которых волнует будущее страны, в которой живем. Мы хотим показать, что есть альтернатива ненависти, и мы верим, что можем что-то изменить.

В программу кинофестиваля включены художественные и документальные фильмы, посвящённые проблеме ксенофобии и нетерпимости по отношению к лицам иной расы, национальности, вероисповедания и сексуальной ориентации, а также тематические дискуссии после просмотра фильмов.

9 ноября 2008 года в 16.00 мы открываем кинофестиваль фильмом российского режиссера Виталия Манского «Рассвет/закат Далай-ламы XIV» (2008). Этот фильм – условные двадцать четыре часа, проведенные в резиденции Далай-Ламы XIV – от начала рабочего дня Далай-Ламы, в три часа ночи, и до заката, когда мировой лидер буддистов уединяется для сна. Эти съемки сами по себе являются эксклюзивом: именно здесь, в личных покоях Далай-Ламы, документалист Виталий Манский, провел абсолютно неформальную беседу о сути мироздания и месте человека и религии вообще и буддизма в частности в современном обществе. Разговор с Далай-Ламой касается также и перенаселения мира, расслоения общества, способов избежать мировых конфликтов и войн.

Кинофестиваль проходит при поддержке Музея и общественного центра им. Андрея Сахарова, Информационно-аналитического центра «СОВА», Молодежного Правозащитного Движения.

Адрес Музея и общественного центра им. Андрея Сахарова: Москва, Земляной вал, д.57, стр.6 (ст. метро "Курская", "Чкаловская").

Контактный телефон: 8-905-550-8415

Краткая справка:

9 ноября — Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. В ночь с 9 на 10 ноября 1938 г. начался массовый еврейский погром в Германии, получивший название «Хрустальной Ночи», или «Ночи разбитых витрин».

16 ноября — Международный день толерантности. Объявлен ЮНЕСКО в 1995 г. по случаю 50-летнего юбилея этой организации.

Подробная информация о Международной неделе просветительских действий «Хрустальная ночь — Никогда Снова!»: http://www.9-november.hrworld.ru

Ярлыки: , , ,

четверг, 29 мая 2008 г.

Радикалы провели пикет против гомофобных высказываний тамбовского губернатора


28 мая в Москве прошел пикет членов либертарного движения «Свободные радикалы», а также активистов проекта GayRussia.Ru и движения «LGBT Rights» с требованием отставки губернатора Тамбовской области Олега Бетина за его гомофобные высказывания. В пикете приняли участие около 10 человек.

16 мая с.г. Бетин заявил в интервью газете «Комсомольская правда»: «Толерантность?! К черту! Гомиков надо рвать. И по ветру бросать их куски!». Радикалы расценили это заявление как человеконенавистническое и аморальное.

«Отставка Бетина необходима уже по этическим соображениям: человек с такими ненавистническими взглядами не имеет никакого морального права заниматься политикой», - сказано в заявлении «Свободных радикалов».

Участники пикета держали лозунги: «Тамбовского гомофоба в отставку», «Гомофобия это фашизм», «Бетин — порви себя сам».

Пикет был согласован с властями Москвы и прошел без каких-либо происшествий. Примечательно, что рядом с местом, где проходил пикет находилась группа подвыпивших молодых людей, отмечавших День пограничника. Однако, ознакомившись с содержанием плакатов, молодые люди лишь сфотографировались на фоне находящегося рядом памятника героям восстания 1905 г., не выразив никакого неприятия к митингующим.

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы». Фото "Новая газета".

Ярлыки: ,

понедельник, 26 мая 2008 г.

«Свободные радикалы» требуют отставки губернатора Тамбовской области

Губернатор Тамбовской области Олег Бетин заявил в интервью газете «Комсомольская правда» 16 мая: «Толерантность?! К черту! Гомиков надо рвать. И по ветру бросать их куски!».

Либертарное движение «Свободные радикалы» считает подобное заявление человеконенавистническим, безнравственным и недопустимым для любого порядочного человека, тем более занимающего государственный пост.

Мы требуем немедленной отставки г-на Бетина с поста губернатора Тамбовской области.

Следует обратить внимание на то, что нынешняя власть часто использует ярлык экстремизма в борьбе со своими политическими оппонентами. Однако в данном случае сам представитель власти совершенно безнаказанно выступает с экстремистскими заявлениями, призывая зверски уничтожать своих сограждан.

Отставка Бетина необходима уже по этическим соображениям: человек с такими ненавистническими взглядами не имеет никакого морального права заниматься политикой.

28 мая «Свободные радикалы» проводят пикет с требованием отставки Бетина. Пикет пройдет в Москве, в 19 часов, возле памятника героям восстания 1905 г., ул. Трехгорный Вал, метро «Улица 1905 года». Соответствующее уведомление согласовано с префектурой ЦАО Москвы.

Либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: ,

четверг, 24 апреля 2008 г.

Необходимость сотрудничества ЛГБТ-сообщества и политических организаций

23 апреля в рамках Фестиваля против гомофобии в Москве состоялся просмотр кинофильма «Любовь, которую надо скрывать». В фильме рассказывалась трагическая история двух гомосексуалов в оккупированном немцами Париже во времена Второй мировой войны. Один из них был убит как участник сопротивления, другой – попал в концлагерь Дахау, где, как гомосексуал, был подвергнут лоботомии.

В ходе дискуссии, состоявшейся после просмотра фильма, представители анархистского движения и движения анархо-феминизма рассказали о необходимости борьбы с фашизмом и за толерантное отношение к тем, кто стигматизируется как «другой» и «непохожий»: от панков и «неформалов» до геев.

Участники дискуссии напомнили, что в России милицией до сих пор ведутся списки гомосексуалов. Это является наследием советской эпохи, когда гомосексуальность была уголовным преступлением. Тем самым, базы данных на гомосексуалов всегда могут использоваться против геев работодателями или любыми шантажистами. В этом смысле ситуация в современной России повторяет ситуацию в оккупированном Париже, где полиция также составляла списки гомосексуалов, делая их своими потенциальными жертвами.

Представитель движения «LGBT Rights» Вячеслав Ревин рассказал, что его не взяли на работу, так как из милиции пришла информация о том, что он участвовал в акции против запрета донорства крови для гомосексуалов.

Одна из участниц дискуссии подчеркнула необходимость сотрудничества ЛГБТ-сообщества с поддерживающими их политическими организациями. Представитель либертарного движения «Свободные радикалы» напомнил, что СР самым тесным образом сотрудничают с ЛГБТ-активистами, участвуя с ними в совместных акциях: от Марша за добровольную армию до пикетов за отмену смертной казни.

Фестиваль против гомофобии продлится в Москве до 27 апреля. Его организаторами выступили движение за права лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров «LGBT Rights», организация либертарных коммунистов «Автономное действие» и либертарное движение «Свободные радикалы».

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы»

Ярлыки: ,

среда, 26 марта 2008 г.

25-31 марта - Неделя против гомофобии в России.

понедельник, 12 ноября 2007 г.

16 ноября - Международный день толерантности. 10-15 ноября - антифашистский кинофестиваль в Москве.

Молодежный кинофестиваль «Иди и смотри!» (кино против ненависти, 10-15 ноября 2007 года).

Организаторы: Молодежное Правозащитное Движение, Молодежная сеть против расизма и нетерпимости, Движение «Молодая Европа» в рамках Международной недели просветительских действий «Хрустальная ночь — Никогда Снова!»

С 10 по 15 ноября 2007 года в Москве в рамках Международной недели просветительских действий «Хрустальная ночь — Никогда Снова!» пройдет Молодежный Кинофестиваль «Иди и смотри!» - кино против ненависти. В программу кинопоказов с дискуссиями вошли художественные и документальные фильмы, посвящённые проблеме ксенофобии и нетерпимости по отношению к лицам иной расы, национальности, вероисповедания и сексуальной ориентации. Посетители смогут также ознакомиться с тематической выставкой о проблеме насилия и агрессии на национальной почве.

Каждый день в России совершаются убийства на почве расовой, религиозной или национальной ненависти. В прессу попадают известия о единичных случаях, но на самом деле трагедии случаются ежедневно. 4 ноября 2007 г. в Москве прошел Русский марш, организованный коалицией праворадикальных организаций. В нем приняло участие около 3000 человек.

Группа молодых людей, которых волнует будущее страны, в которой они живут, решила показать, что в России есть альтернатива ненависти и фашизму. Мы верим, что можем что-то изменить. Поэтому, исключительно на собственном энтузиазме и по своей инициативе, мы проводим просветительский молодежный кинофестиваль. Мы - это международная сеть «Молодежное правозащитное движение» и наши друзья: Молодежная сеть против расизма и нетерпимости и Движение «Молодая Европа».

Кинофестиваль проходит в рамках Международной недели просветительских действий «Хрустальная ночь — Никогда Снова!»,

в рамках Кампании «Стоп фашизм!» Европейской Сети UNITED for Intercultural Action,
в рамках европейской Кампании «Все различны — Все равны!» при поддержке Музея и общественного центра им. Андрея Сахарова, общественной благотворительной организации помощи вынужденным мигрантам «Гражданское содействие», Информационно-аналитического центра «СОВА», Российского Национального Комитета Кампании «Все различны — Все равны».

Краткая справка:

9 ноября — Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. В ночь с 9 на 10 ноября 1938 г. начался массовый еврейский погром в Германии, получивший название «Хрустальной Ночи», или «Ночи разбитых витрин». 16 ноября — Международный день толерантности. Объявлен ЮНЕСКО в 1995 г. по случаю 50-летнего юбилея этой организации.

Программа кинофестиваля

10 ноября, суббота - 17.00

«ПЛАКАТ»: художественный фильм (основан на реальных событиях), 32мин. Режиссер: Андрей Зайцев. (Россия, 2006)

«МИРНОЕ ВРЕМЯ»: документальный фильм-памфлет, 24 мин. Режиссер: Роман Хавронский. (Россия, 2006)

Дискуссия на тему «Лики ненависти – Никогда снова?!» - современные проявления ксенофобии, антисемитизма и бытового национализма, реакция государства и отношение общества

11 ноября, воскресенье – 17.00

«АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ Х»: художественный фильм, 119мин. Режиссер: Тони Кэй (США, 1998), номинация на Оскар 1999.

Дискуссия на тему «С чего начинается свастика?» - неофашизм и молодежные радикальные группировки – причины возникновения и популярности

13 ноября, вторник – 18.30

«ТИБЕТ: ПЛАЧ СНЕЖНОГО ЛЬВА»: документальный фильм, 104мин. Режиссер: Tom Piozet (США, 2002). Премьера в России фильма призера многочисленных кинофестивалей в США, Канаде, Италии, Австрии, Словакии, Индонезии и др.

Дискуссия на тему «Геноцид – пути сопротивления» - к чему приводит государственный фашизм и принцип невмешательства во внутренние дела государства

14 ноября, среда – 18.30

«ПРОЕКТ ЛАРАМИ»: художественный фильм (основан на реальных событиях), 96 мин. Режиссёр: Мойзес Кауфман (США, 2001)

Дискуссия на тему «Запретная любовь» - проблемы ЛГБТ-сообщества

15 ноября, четверг – 18.30

«СТАРУХИ»: художественный фильм, 100 мин. Режиссер: Геннадий Сидоров (Россия, 2003)

Награды: Главный приз "Золотая роза", Приз за лучший дебют, Приз ФИПРЕССИ, Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России ОРКФ "Кинотавр" (2003 г.)

Дискуссия на тему «Свои-чужие» - проблема взаимоотношений мигрантов и местного населения

За дополнительной информацией (в том числе о месте проведения кинофестиваля) обращайтесь по телефону: 8-926-724-90-92.

Подробности о программе и дополнительные материалы по теме:

nikogdasnova @ gmail.com;
http://community.livejournal.com/nikogda_snova;
http://9-november.hrworld.ru
ВХОД СВОБОДНЫЙ

Ярлыки: ,

вторник, 30 октября 2007 г.

Санкт-Петербург: Марш против ненависти.




Активисты "Свободных Радикалов" приняли участие в Марше против ненависти, который состоялся 28 октября в Санкт-Петербурге. Подробнее о сути акции см. здесь. Марш прошел без существенных эксцессов и завершился митингом на пл. А. Сахарова у зданий Библиотеки Академии Наук и исторического\философского ф-тов СПбГУ.




Пресса о Марше:
http://www.ren-tv.com/pages/page_1.php?id_page=2&id_text=46174
http://news.ntv.ru/spb/119622
http://spb.rbc.ru/freenews/20071029101229.shtml
http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/10/29/20071029102204617.html
http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=134855
http://www.apn-spb.ru/news/article1862.htm
http://www.newizv.ru/news/2007-10-29/78922
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=819779
http://www.rosbalt.ru/2007/10/28/426262.html
http://echo.msk.ru/news/404264.html
http://www.fontanka.ru/2007/10/28/005
http://www.abnews.ru/open_news.php?news_id=68145
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4724C0972A29B


Фото Натальи Лебедевой (Санкт-Петербург).

Ярлыки: , ,

воскресенье, 28 октября 2007 г.

Активисты "Свободных Радикалов" примут участие в Марше против ненависти в Санкт-Петербурге

ОБРАЩЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА
ЧЕТВЕРТОГО МАРША ПРОТИВ НЕНАВИСТИ ПАМЯТИ НИКОЛАЯ ГИРЕНКО
( 31.10.40 – 19.06.04)

В этом году мы проводим 4-й «Марш против ненависти». С этого года он приобретает международный статус. Мы благодарны международной правозащитной общественности, которая отнеслась к нашей инициативе с пониманием и солидарностью. Это является свидетельством того, что темы, которые мы поднимаем с этой трибуны, продолжают быть актуальными во всем мире.

В нашей стране криминальная ксенофобия за последний год захватила полки книжных магазинов. Если в провинциальных городах повсеместно происходит просто уничтожение книжных магазинов, то по книготорговым сетям обеих столиц беспрепятственно распространяется литература антинаучного, расистского и профашистского толка. Мы однозначно заявляем, что сегодняшний коммерческий интерес не должен и не имеет права ставить под сомнение разум, мораль и совесть подрастающего поколения.

Мы обращаемся к книгоиздателям и книготорговцам с призывом выработать этический кодекс чистоты печатного слова.

В пространство свободного слова в Интернете переместились уличные хулиганы и убийцы. Их ненависть, ограниченность и фанатизм озвучивают лидеры чисто расистского «Движения против нелегальной иммиграции» и теоретики уличного террора. Социальным технологиям манипуляции низменными страстями должен быть поставлен такой же заслон как педофилии.

Разнузданная пропаганда ненависти возводит непреодолимое препятствие на историческом пути развития нашего родного города и всей страны. Позорное клеймо территории опасной для иностранных студентов, туристов и рабочих отчетливо проступает уже сейчас, а стыдиться его придется и нам и будущим поколениям.

Мы приглашаем Вас 28 октября собраться на традиционном месте у дворца спорта «Юбилейный» (метро «Спортивная») с 12 до 13 часов. С 13 до 14 мы пройдем маршем через Мост Строителей, по Университетской набережной, мимо Кунсткамеры и Академии наук, где работал Николай Михайлович Гиренко, и по Менделеевской линии мы дойдем до площади Сахарова, где с 14 до 15 пройдет митинг. Наш несменяемый лозунг -

«За Россию без расизма»!

Ярлыки: , , ,